Плановое ТО и ремонт иномарок в Казани

Своевременное обслуживание автомобиля, залог безопасности на дороге.
Подайте заявку на ТО или ремонт не выходя из дома.
On-line заказ

Замена масла в АКПП

Среди периодически выполняемых ремонтных работ, наверное, самым несложным процессом является замена масла в АКПП. Именно его сейчас и рассмотрим.

замена масла в акпп замена масла в коробке автомат замена масла в автоматической коробке передач

Прежде всего, замену масла нужно начинать с проверки уровня и оценки состояния масла. Оно должно быть без специфического резкого запаха горелых фрикционных дисков и различных посторонних примесей. Если вы убедились в том, что все в порядке, просто рабочая жидкость стала немного темной, и появился чуть кисловатый запах, значит, давно пора произвести ее замену. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемнике (можно также воспользоваться ямой или эстакадой), чтобы была возможность подобраться к поддону АКПП. Если необходимо, снимаем защиту.

Как полная,так и частичная замена масла в АКПП, прежде всего, должна сопровождаться тщательной очисткой по периметру места прилегания поддона автомата к корпусу трансмиссии. Это делается для того, чтобы в момент снятия поддона ни песок, ни другие загрязнения не попали внутрь АКПП. Следует помнить, что для коробки автомат очень важна идеальная чистота, во избежание ее скорого ремонта. Первым делом, нужно слить старое масло, для этого предварительно отвинчиваем сливную пробку.

Начинало процесса замены масла в АКПП

Откручиваем болты, которые крепят поддон к корпусу, и снимаем поддон. Нужно слить с поддона остатки масла и проверить магнитные уловители на наличие продуктов износа и посторонних включений.

На уловителях должен присутствовать налет серовато-черного цвета, напоминающий немного растопленное сливочное масло. Присутствие частиц, которые чувствуются пальцами, говорит о том, что началось разрушение в середине коробки передач. Поэтому нужно провести ремонт АКПП вне зависимости от того, работает она исправно или нет.
экспресс замена масла масло для акпп заливаем новое масло в автоматической коробке передач

Это обусловлено тем, что детали в современной автоматической коробке передач располагаются очень близко друг к другу, и попадание посторонних частиц между ними может привести к серьезной поломке. Так, например если сломался игольчатый подшипник, который стоит 200-300 рублей, его иголки,вероятнее всего,попадут между шестернями планетарного ряда, который в результате может выйти из строя, а его цена уже достигает десятков тысяч рублей.

Замена масла в коробке автомат должна производиться только в том случае, если с ней все в порядке. Рекомендуется использовать только оригинальные фильтры,как при ремонте, так и при процедуре замены масла в АКПП и вариаторе.
Далее нужно произвести тщательную очистку магнитных уловителей и поддона АКПП от загрязнений и поставить поддон на место, используя только оригинальную прокладку. Завинчиваем болты креплений поддона (используя рекомендации к моментам затяжки) и заливаем новое масло, но чуть меньше слитого объема.

Первый запуск АКПП после замены масла

Если в коробке передач температура 15-35 градусов, то ставим уровень ближе к холодному максимуму. Глушим двигатель и опять поднимаем автомобиль для осмотра АКПП на предмет подтеков. Если все сухо, устанавливаем защиту (при ее наличии). Осуществляем пробный проезд для прогрева АКПП до температуры 35-90 градусов и производим коррекцию уровня уже для горячего масла. Наше авто готово для дальнейшего использования. Следующая плановая замена масла в АКПП будет производиться через 25-30 тыс. км.

Как определить качество масла в АКПП

Самостоятельно определить состояние уже поработавшего масла в автоматической коробке переключения передач вашего автомобиля довольно легко: достаточно оценить его цвет и запах.
Свежезалитое масло прозрачно, с красноватым или желтоватым оттенком, который ему придают имеющиеся в масле присадки. Первые же часы работы снижают прозрачность масла, вместе с тем меняя и его окраску на темно-красную или темно-коричневую. Начинать проверку состояния масла в АКПП следует с определения уровня залитого масла – чем ниже уровень, тем больше загрязнений в имеющемся объеме масла. Для проверки качества имеющегося в автоматической трансмиссии масла нужно нанести несколько его капель на белую бумажную салфетку или небольшой кусок светлой материи. Оценив цвет и прозрачность впитывающегося в ткань масла, обращают внимание на наличие примесей, оставшихся на материи после того, как масло полностью впитается.

  • Темный цвет непрозрачного масла, а особенно наличие в остатке на ткани частиц металла и прочих включений, ясно дают понять автовладельцу о том, что нужно без промедлений провести диагностирование, а возможно и ремонт АКПП в условиях специализированного автосервиса.
  • Наличие легкой мути в масле вероятнее всего появляется при попадании в автоматическую коробку переключения передач небольшого количества охлаждающей жидкости из радиатора автомобиля. Иногда водители пренебрегают разбором коробки передач и промывки всех ее деталей, считая поломку несущественной. Такое отношение к неполадкам собственной техники может закончиться довольно плачевно: губительное воздействие охлаждающей жидкости на фрикционные элементы приводит к выходу из строя тормозной системы. Поэтому любое помутнение масла в АККП является сигналом к проведению диагностики узлов и систем автомобиля.
  • Вспенивающееся или пузырящееся масло сигнализирует об отклонениях в уровне масла в автоматической трансмиссии: недостатке либо переизбытке. Если предварительные замеры масла указывают на оптимальное его количество в АКПП, то наиболее вероятной причиной появления в машинном масле пены является попадание воздуха, вызванное неполадками в работе насоса. Заодно стоит проверить состояние кольцевых уплотнителей и прокладок.

Довольно редко автолюбители применяют такой способ проверки состояния масла в трансмиссии, как осмотр поддона автоматической коробки переключения передач. При эксплуатации автомобиля на поддоне АКПП часто скапливаются различные посторонние «примеси», что само по себе не является существенной помехой нормальной работы автомобиля. Но иногда поддон просто усеян крупной и мелкой металлической стружкой, свидетельствующей о неисправностях различных составляющих коробки-автомата. Внимательному глазу водителя на поддоне АКПП могут попасться мелкие фрагменты фрикционов, позволяющие усомниться в исправной работе гидротрансформатора. Небольшая часть моделей автоматических трансмиссий оборудована специальным масляным фильтром, не пропускающим частицы изношенных или сломанных деталей на поддон. Такие АКПП осматривают после полной разборки. Доверять правильную оценку состояния масла, разборку, диагностирование и последующую сборку автоматической коробки передач лучше специалистам по ремонту.

Услуги автосервиса: Контакты:
Пн-Сб: 9 00 - 20 00 (без обеда)
Вс: 9 00 - 20 00 (без обеда)
Наш адрес: РТ, г. Казань
Ул. Габишева 40
на карте
Сервис:

(843) 248-77-09

Магазин: (843) 248-77-09

Copyright © Автосервис Автоимперия All Rights Reserved
Яндекс.Метрика spannoscriptspan