Установка дополнительного радиатора на АКПП
Работа АКПП в условиях летней жары зачастую приводит к перегреву все сезонного универсального масла, заливаемого в автоматические коробки передач. Простояв несколько часов в пробках, автовладелец с неудовольствием отмечает появление толчков и пробуксовок трансмиссии.
Превышение температуры ATF, с оптимальной 70-85 градусов до 115-120, вызывает снижение эластичности резиновых уплотнителей автоматической коробки передач, что приводит к падению герметичности пакета фрикционов. Дальнейшее повышение температуры масла до 140-145 градусов становится причиной проскальзывания фрикционов, а 150-градусный нагрев ATF обеспечивает обугливание как резиновых деталей АКПП, так и самих фрикционов.
Рассчитанный на температуру трансмиссионной жидкости, не превышающую 140 градусов, расположенный в АКПП температурный датчик при перегреве начинает вносить изменения в электронное управление коробкой передач. Нарушения алгоритмов работы электромагнитных клапанов и регуляторов давления АКПП ведет к повышенному износу деталей автоматической коробки передач, вплоть до выхода ее из строя.
Установкой дополнительного радиатора на АКПП добиваются не только избавления ATF от переизбытка тепла, но и сохранения рабочей температуры масла в зимний период. Дополнительные радиаторы, обеспечивающие термо стабильность трансмиссионной жидкости, устанавливают на автомобили с автоматическими трансмиссиями разных марок и типов. Подбор модели, места установки и размеров дополнительного охладителя лучше доверить специалисту, более осведомленному в состоянии и проблемах имеющейся коробки передач.
Установка дополнительного радиатора на АКПП не снимает с владельца автомобиля обязанностей по уходу за системой охлаждения: систематическая продувка радиаторов от пыли и грязи, промывка их снаружи и внутри минимум дважды в год – основные операции по достижению термо стабильности трансмиссионного масла, ведущей к значительному улучшению характеристик работы и срока службы АКПП.