Роботизированная коробка передач: устройство и ремонт
Роботизированная коробка является разновидностью полуавтоматических коробок передач. Педаль сцепления в машине, в которой установлен «робот», отсутствует. Ее функции выполняет целый комплекс датчиков, сенсоров, актуаторов, переключающих коробку скоростей с помощью бортового компьютера. Именно эти электронные системы часто становятся причинами, по которым владельцам авто может потребоваться ремонт «робота».
Устройство «робота»
Роботизированная коробка была разработана европейскими авто производителями и предназначалась в первую очередь для облегчения управления авто в условиях перегруженных дорог, постоянных стартов и остановок. Задумка действительно неплоха, если бы «электронный фарш» периодически не давал сбоев, а владельцам не приходилось оплачивать не дешевый ремонт роботизированной коробки передач.
Роботизированная коробка в автомобилях серийного производства расположена там же, где и стандартная механическая, только вместо «Ж-образной» схемы переключения ручка движется лишь вперед и назад (возможны и вариации). При надавливании на педаль газа и переключении передачи сенсоры передают информацию бортовому компьютеру, который направляет команды коробке передач. Сенсоры коробки вновь отправляют компьютеру информацию о действительной скорости, а компьютер эти данные синхронизирует, подбирая оптимальные скорость и время переключения скоростей.Также в функции центрального процессингового блока входят смыкание и размыкание сцепления, которые осуществляются синхронно с переключением водителем ручки скоростей. Работа «робота» может осуществляться в 2-х режимах: автоматическом и полуавтоматическом (передачи переключаются с помощью подрулевых переключателей или рычага селектора).
Ремонт «робота»: возможные сложности
Чаще всего ремонт роботизированной коробки передач сопряжен с целым рядом сложностей. У каждого производителя роботизированная коробка имеет свои конструкционные особенности, принцип функционирования и название. К примеру, у Мицубиси это Sport tronic, All shift или Twin Clutch SST, у Опеля – Easy tronic, у Мерседес-Бенц – Sequen tronic, у Тойоты – SMT, у Хонды - i-Shift и т.д. Ремонт «робота» должны проводить только те мастера, которые имеют точное представление о коробке конкретной марки авто и соответствующие инструкции завода-производителя.
Ремонт акпп «робота» в нашем автосервисе производится после тщательной диагностики авто с помощью специального сканера. Иногда неисправность мелкая, к примеру, связанная с неполадками моторов сервоприводов, тогда замена коробки не потребуется. Однако в сложных случаях может потребоваться замена отдельных деталей «робота» или всей коробки. Эта задача под силу только высококвалифицированным профессионалам.