Ремонт АКПП Лексус (Lexus)
Как известно, автомобили с автоматической коробкой передач пользуются наибольшей популярностью в таких странах, как США и Япония. Но, если говорить о надежности АКПП, то, несмотря на огромный опыт в машиностроении, автоматика производства США по качеству значительно уступает японским автоматическим коробкам передач. Этим и объясняется огромная популярность на американском авто рынке именно японского бренда Lexus.Ведь «автоматы» этих автомобилей доказали свою «неубиваемость» временем, и не вызывают никаких сомнений у автовладельцев и мастеров автосервиса
Автоматические коробки переключения передач японской марки Aisin Warner серии Х40 – это бесспорный лидер по показателям надежности и долговечности, признанный даже американскими водителями, которые отличаются безответственным отношением к правилам эксплуатации и технического обслуживания. Ресурс данных АКПП составляет 400-450 тыс. км. Если своевременно и регулярно производить техобслуживание автоматической коробки передач, то ее срок службы может быть еще больше. Поскольку коробки серии Х40 применялись еще на автомобилях старых годов выпуска с электронной системой управления, то диагностировать сегодня их не составляет особого труда. Как правило, данные АКПП выходят из строя только по окончании срока службы из-за механического износа, который легко можно определить по наличию посторонних шумов и задержке переключения некоторых передач. До этого момента владелец коробки серии Х40 наслаждается ее бесперебойной работой. Но, стоит добавить, что иногда вподобной АКПП могут появляться небольшие утечки масла через уплотнители и сальники гидротрансформатора. Приналичии средств такой дефект можно легко устранить. Но, даже если не производить ремонт, а просто контролировать уровень масла в коробке, то данную АКПП можно еще эксплуатировать как минимум несколько десятков тысяч километров.
На более новые полно приводные модели Lexus устанавливаются уже автоматические коробки передач серий A343F, U140F, U140H и A440F. Они не менее удобны в использовании, чем АКПП Lexus серии X40, но несколько проигрывают по показателю механической надежности. Основным проблемным местом таких коробок являются сателлиты, которые из-за дополнительного уровня свободы внутри АКПП могут разрушать ее механические части. Иногда шпилька, крепящая оси сателлитов, во время пробуксовки автомобиля ломается. Впоследствии сначала выходит из строя планетарная передача, а затем и вся АКПП.С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы внедорожников Lexus RX300 и Lexus LX470, поскольку именно для этих автомобилей характерен очень большой крутящий момент на оси. Как правило, неприятность такого рода происходит при пробегах в 100-150 тыс. км. Если автовладелец не придерживается правил эксплуатации АКПП, могут возникнуть проблемы с гидравлическим блоком. Но, стоит добавить, что на японских автоматических коробках передач риск сгорания фрикционов довольно небольшой в сравнении с АКПП других производителей.
Российские автолюбители и покупатели с других стран постсоветского пространства знают о таких неполадках АКПП не понаслышке, поскольку большая часть покупаемых полноприводных внедорожников Lexus RX300 в России - это автомобили, бывшие в употреблении не менее 3-х лет и с пробегом в 40-50 тыс. км. Очень часто такие машины уже через несколько месяцев требуют значительных дополнительных затрат на произведение дорогостоящего и серьезного ремонта АКПП. Вначале владелец автомобиля может заметить, что передача включается с небольшой задержкой (1-1,5с), после чего может отказать задняя передача и т. п.Если вовремя не обратиться в автосервис, то в слитой из коробки трансмиссионной жидкости можно будет увидеть металлическую стружку и мелкие детали АКПП.
Данная проблема имеет место, потому как большая часть подержанных автомобилей Lexus и Toyota импортируется из США. А, как известно, американские автовладельцы в большинстве своем не стремятся придерживаться рекомендаций по обслуживанию АКПП, поэтому проводят замену масла в среднем только после 40-50 тыс. км.пробега. К тому же, в целях экономии для произведения ТО или ремонта обращаются не в специализированные центры, а в обычные мастерские вблизи дома. Стоит ли говорить о том, какого качества выбирается масло для залива в АКПП? Несвоевременное техобслуживание и некачественная трансмиссионная жидкость существенно сокращают срок службы АКПП (как раз хватает на 3-4 года). После жесткой эксплуатации автомобиль продается через аукцион счастливому покупателю из России, который, не имея опыта пользования такими сложными системами, не задумывается о необходимости проведения диагностики АКПП и замены не качественного масла на то, которое рекомендуется заводом-изготовителем. В результате через достаточно короткое время автоматическая коробка передач выходит из строя. Поэтому покупая подержанный внедорожник, ранее эксплуатированный в США, для подстраховки от неожиданных неприятностей необходимо сразу же заменить трансмиссионную жидкость и выполнить диагностику состояния АКПП.
Также важно понимать, что чем выше мощность автомобиля, тем более ответственно и внимательно нужно относиться к АКПП Lexus- своевременно проводить техническое обслуживание, диагностику коробки, а также соблюдать правила эксплуатации авто. Как говорилось ранее, основное проблемное место АКПП – это сателлиты планетарной передачи. Наиболее уязвимыми к данной проблеме являются как раз мощные полноприводные внедорожники Lexus и Toyota. Владельцы подобных моделей не должны допускать пробуксовок и быстрых спортивных стартов.
Типичные неполадки, характерные для различных типов АКПП Lexus.
Большинство автомобилей Lexus, импортируемых в Россию из США, оборудованы АКПП следующих типов: U140E/F, U140E, 30-40LE, U150E.
Наиболее популярный тип АКПП – это классическая четырехступенчатая коробка U140, которая на протяжении многих лет доказывает свою надежность и долговечность на автомобилях Toyota. Но, к сожалению, иногда данная коробка по какой-либо причине может выйти из строя.
Типичные поломки автоматической коробки передач U140E/F, установленной на Lexus RХ300.
Стоит отметить, что АКПП U140E/F, установленная на внедорожник Lexus RХ300, время от времени может преподносить владельцу неприятные сюрпризы. Причиной неполадок является достаточно большой вес автомобиля и его мощный двигатель. Такая большая нагрузка просто не соответствует механическим возможностям планетарных шестерен АКПП, поэтому они чаще всего и выходят из строя. Данная проблема решаема, если изменить спортивный стиль вождения на более спокойный, а также отказаться от резких стартов с места. К тому же, риск возникновения проблем с АКПП можно свести к минимуму, если:
- установить специальный дополнительный масляный радиатор, с помощью которого трансмиссионная жидкость будет лучше охлаждаться, и, соответственно, улучшиться смазка планетарных шестерен коробки
- своевременно производить замену масла и фильтра АКПП.
Автоматическая коробка передач U150E, установленная на Lexus RX330.
АКПП U150E является новым поколением классических четырехступенчатых коробок U140. Недостатком автоматики данной серии является то, что из-за ее конструктивных особенностей любая неисправность устраняется только посредством дорогостоящего капитального ремонта.
Типичные поломки автоматической коробки передач U140E, установленной на LexusES300.
Для АКПП U140E наиболее вероятной является поломка ее задней крышки, которая чаще всего происходит из-за естественного износа ступицы или несвоевременного обслуживания коробки в целом. Неисправность задней крышки приводит к утечке трансмиссионной жидкости, что влечет за собой снижение давления и, как следствие, сгорание фрикционных дисков. Если вовремя не обратиться за помощью в автосервис, то произойдет заклинивание планетарных шестерен, и АКПП выйдет из строя. Чтобы избежать данных проблем, нужно регулярно производить техническое обслуживание и придерживаться правил эксплуатации чтобы избежать ремонта АКПП.
Автоматическая коробка передач с индексом 30-40LE, которая устанавливается на LexusLX470.
Данные автомобили пользуются большой популярностью среди российских автолюбителей и являются точной копией знаменитых ToyotaLandCruiser. По стоимости их АКПП несколько дороже своих предшественниц, но вместе с тем зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные и «не убиваемые» агрегаты. Причиной неисправности коробки с индексом 30-40LE может быть либо неправильная эксплуатация, либо естественный износ. Чтобы максимально продлить срок службы данной АКПП, необходимо постоянно контролировать уровень и состояние трансмиссионного масла, а также не применять во время поездки буксование и езду накатом.