Устройство гидротрансформатора
Гидротрансформатор – это агрегат, представляющий собой две предельно сближенные лопастные машины (центробежный насос и центростремительная турбина), между которыми установлен направляющий аппарат-реактор. Их колеса имеют такую форму, которая позволяет обеспечивать непрерывную циркуляцию рабочей жидкости. Ниже рассмотрим устройство гидротрансформатора более подробно.
Помимо функции сцепления гидротрансформатор контролирует частоты и нагрузки вращения колес машины, автоматически изменяя крутящий момент.
Благодаря особенностям устройства гидротрансформатора его габаритные размеры достаточно небольшие, а на перетекание жидкости от насоса к турбине тратится минимум энергии. Центробежный насос связан с коленчатым валом двигателя, а центростремительная турбина - с коробкой переключения передач. Между ведущими и ведомыми конструктивными элементами агрегата отсутствует жесткая связь, а энергия от двигателя поступает к трансмиссии при помощи потоков масла, которое выбрасывается с лопаток насоса на лопасти турбины.
Напомним, что автосервис Казань производит ремонт акпп всех типов, с предоставлением гарантии на все виды работ.
Крутящий момент изменяется благодаря наличию в конструкции гидротрансформатора такого элемента, как реактор. Он представляет собой жестко прикрепленное к корпусу колесо с лопатками, которое не вращается до определенного времени. Лопатки реактора отличаются особым профилем - его межлопаточные каналы постепенно сужаются всвязи с чем скорость движения рабочей жидкости, которая возвращается из турбины в насос через каналы реактора, постепенно увеличивается. В результате масло, отбрасываемое из реактора в сторону вращающегося насосного колеса, как бы подталкивает и подгоняет его.
Возрастание скорости циркуляции рабочей жидкости в гидротрансформаторе приводит к увеличению крутящего момента на его выходном валу, при этом режим работы насоса не изменяется. Также в этих условиях за счет сопротивления, приложенного к валу турбины, автоматически изменяется режим работы самой турбины.
На практике данная аксиома выглядит следующим образом. Предположим, автомобиль, который двигался по равнинной дороге, должен подняться вгору. Не принимая во внимание педаль акселератора, проследим реакцию гидротрансформатора на изменение условий движения. Нагрузка на ведущие колеса становится все больше, а скорость движения автомобиля падает, что вызывает уменьшение частоты вращения турбины. Наряду с этим, рабочая жидкость двигается по кругу циркуляции внутри гидротрансформатора уже с меньшим противодействием. Соответственно, ее скорость циркуляции начинает возрастать, что приводит к автоматическому увеличению крутящего момента на валу турбинного колеса. Этот процесс происходит до тех пор, пока между крутящим моментом и моментом сопротивления движению не будет достигнуто равновесие.
Таким же образом ведет себя автоматическая КПП при старте с места. В момент нажатия на педаль газа увеличиваются обороты коленвала и насосного колеса. Несмотря на то, что автомобиль и, соответственно, турбина изначально были в неподвижном состоянии, за счет внутреннего проскальзывания в гидротрансформаторе двигатель мог работать на холостом ходу. В такой ситуации крутящий момент изменяется в максимально возможное число раз. Тем не менее, при достижении необходимой скорости, в изменении крутящего момента больше нет надобности.
Когда срабатывает автоматическая блокировка, гидротрансформатор играет роль звена, которое жестко связывает его ведущий и ведомый валы.
Преимущества автоматической блокировки:
- Отсутствие внутренних потерь
- Увеличение значения КПД передачи
- Уменьшение расхода топлива в установившемся режиме движения
- Повышение эффективности торможения двигателем во время замедления.
Кстати, освобождение реактора и вращение его вместе с насосным и турбинным колесом имеет такие же преимущества.
Гидротрансформатор соединяют с коробкой переключения передач, поскольку его коэффициент изменения крутящего момента (как правило, это 2-3,5) недостаточен для эффективной работы трансмиссии.
О ребилде
Капитальный ремонт, который предполагает полное восстановление или замену корпуса АКПП по заводской технологии, получил название ребилда. Данный вид ремонта сопровождается обязательной заменой таких узлов АКПП, как гидроблок, масляный насос, планетарные передачи, полный ремкомплект масляного фильтра (манжеты, фрикционы, сальники, прокладки), подшипники и другие изнашивающиеся части коробки передач. Отличительной особенностью ребилда является то, что получаемый с его помощью ресурс составляет около 80% от ресурса новой АКПП. Если производится ремонт без восстановления или замены корпуса и гидроблока, получаемый ресурс не превышает 30-40% от ресурса новой АКПП. Заводской ребилд по затратам стоит в два раза дешевле аналогичного ремонта в России. Это объясняется стоимостью гидроблока и корпуса АКПП. Ведь для заводскогоребилда все комплектующие детали на заводе отпускаются по себестоимости. Применять заводской капремонт (ребилд) наш автосервис рекомендует для таких дорогих автомобилей, как Volkswagen Taureg, ACURA MDX, PorsheCayenne, Toyota, Lexus RX 300, RX 330, RХ 350, Volvo. Ребилд для таких машин будет особенно оправданным, поскольку они, как правило, оснащены АКПП, требующими достаточно дорогого техобслуживания и ремонта повышенной сложности.К тому же, гарантия на заводской капремонтв два раза превышает гарантию на такие же работы, выполненные в России, и составляет в среднем 30 тыс. км пробега.
Вс: 9 00 - 20 00 (без обеда)
(843) 248-77-09
Магазин: (843) 248-77-09