АКПП - автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматический выбор нужного передаточного числа, исходя из анализа ряда факторов.История появления автоматический трансмиссии началась с момента создания самых ранних конструкций машин, в том числе - Ford T (в этой модели использовалась двухступенчатая планетарная трансмиссия).
На данный момент в Казани встречаются автомобили с тремя разновидностями автоматической трансмиссии: гидротрансформатором, вариатором и роботизированной коробкой.
Автоматическая коробка передач: устройство и принципы работы
Коробка автомат отличается от стандартной МКПП автоматическим переключением передач. Вместо механического привода в традиционнойАКПП используется гидромеханический привод и планетарные механизмы. Сцепление в коробке автомат заменено гидротрансформатором, поэтому АКПП правильнее называть «автоматическая трансмиссия», а не коробка передач. В некоторых моделях машин, которые часто можно встретить в автосервисах Казани, гидротрансформатор работает вместе с обычной 2-х или 3-хвальной коробкой передач. Однако чаще гидротрансформатор работает с планетарной коробкой.
АКПП и ее конструкция
Традиционные АКПП состоят из следующих элементов:
- Гидротрансформатор. Он устанавливается между мотором машины и самой коробкой.Его основной функцией является передача момента с проскальзыванием во время старта авто с места. На 3-й или 4-1 передаче гидротрансформатор блокируется фрикционной муфтой, что приводит к снижению расхода топлива.
- Барабаны.
- Фрикционные и обгонные муфты. С помощью фрикционного пакета осуществляется переключение передач путем соединения или разъединения элементов АКПП. Обгонная муфта необходима для снижения силы ударов во фрикционных муфтах в момент переключения передач: она проскальзывает в одном направлении и заклинивается с передачей момента.
- Планетарные валы.Редуктор опосредованно передает крутящий момент, приводя весь механизм в действие.
- Тормозная лента (не обязательный элемент, встречается в некоторых конструкциях авто).
От традиционных видов автоматических трансмиссий отличаются коробки Honda, которые достаточно распространены в Казани. В них вместо планетарного редуктора используются аналогичные МКПП валы с шестернями.
Управление автоматической трансмиссией осуществляется с помощью набора золотников, которые управляют потоками жидкостей (масла), поступающих к фрикционным муфтам и поршням тормозных лент (если это предусмотрено конструкцией коробки). Положения золотников могут задаваться в автоматическом режиме (электронная или гидравлическая автоматика) или с помощью рукоятки селектора.
Если Вам требуется большеТут можно подробнее прочитать про ремонт акпп в Казани
Вс: 9 00 - 20 00 (без обеда)
(843) 216-55-56
Магазин: (843) 253-64-83