Устройство акпп
Автомобили с автоматической коробкой передач в нынешнее время пользуются достаточно широкой популярностью. Это объясняется, прежде всего, существенным уменьшением уровня нагрузки, с которой приходится сталкиваться водителю во время движения. Также доказано, что автоматическая коробка передач положительно воздействует на состояние ходовой части, двигателя и скоростные показатели автомобиля.
Передачи переключаются автоматически посредством гидравлического или электронного блоков управления АКПП, которые определяют необходимую передачу исходя из скорости движения автомобиля и степени нажатия водителем на педаль акселератора. Влияние водителя на процесс переключения передач не заканчивается нажатием на педаль газа. Также он имеет возможность выбирать алгоритм переключения (к примеру, зимний или спортивный) или определять высшую разгонную передачу, устанавливая селектор КПП в специальное положение (обычно применяется во время движения в сложных дорожных условиях).
Составные части и узлы всех автоматических трансмиссий, которые применяются на сегодняшний день, практически одинаковы. Отличаются трансмиссии лишь системами управления и контроля, и поэтому условно делятся на два типа: АКПП с гидравлическим устройством или АКПП с электронным устройством.
Автосервис Казань производит качественный ремонт акпп всех типов и моделей, используемых основными авто производителями.
Также, несколько отличается устройство и компоновка автоматических трансмиссий передне- и заднеприводных автомобилей. Так, на переднеприводный автомобиль устанавливается автоматическая трансмиссия более компактных габаритных размеров, в корпусе которой находится отделение для главной передачи, т.н. дифференциал.
И все же, по основным функциям и принципу действия все автоматы одинаковы.
Полноценная работа и выполнение функций автоматической трансмиссии зависит от таких основных ее узлов, как: узлы управления и контроля, гидротрансформатор, коробка передач и механизм выбора режима движений.
В состав классической автоматической коробки передач входит
- Гидротрансформатор (ГТ), который является аналогом сцепления в механической трансмиссии. Но в данном случае отсутствует необходимость в непосредственном управлении со стороны водителя.
- Планетарный ряд, который выполняет те же функции, что и блок шестерен в механической КПП, а, именно, изменяет передаточные отношения автоматической трансмиссии во время переключения передач.
- Передний и задний фрикционы, тормозная лента, которые являются конструктивными элементами, отвечающими за переключение передач.
- Устройство управления, отвечающее за преобразование скорости движения автомобиля и степени нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы, на основе которых автоматически изменяются передаточные отношения посредством последовательного включения и выключения фрикционных блоков.
Устройство управления состоит из таких компонентов, как шестеренчатый насос, маслосборник и клапанная коробка, которая и выполняет функции управления и контроля. Клапанной коробкой называют систему каналов с клапанами и плунжерами.
Гидротрансформатор установлен между двигателем и коробкой передач в промежуточном кожухе и выполняет следующие функции:
- Исполняет все функции обычного сцепления
- Выступает передатчиком крутящего момента от двигателя к трансмиссии
- Приводит в активное рабочее состояние масляный насос, который находится в корпусе коробки передач
- Ослабляет и поглощает вибрации двигателя.
Гидротрансформатор наполняется трансмиссионной жидкостью именно посредством масляного насоса, который и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Энергия в шестеренчатый насос поступает от двигателя, а это значит, что мнение о том, будто автомобили с автоматической трансмиссией можно завести принудительным способом, разгоняяих до высокой скорости, является ошибочным. При выключенном двигателе давление в системе управления и контроля отсутствует, и не имеет значения, в каком положении находится рычаг выбора режима движения. То есть, коробка передач не станет работать, а двигатель не будет вращаться посредством принудительного вращения карданного вала.
Планетарный ряд

В большинстве автоматических КПП применяются планетарные передачи, которые выступают аналогом параллельных валов и сцепляющихся между собой шестерен в механических КПП.
Планетарные механизмы, расположенные в корпусе автоматической трансмиссии, передают крутящий момент от двигателя к колесам благодаря таким сервисным устройствам, как дифференциал, фрикционные диски и другие. Управляет всеми этими устройствами система управления и контроля посредством трансмиссионной жидкости.Такое устройство, как тормозная лента, призвано блокировать элементы планетарного ряда.
Помимо гидротрансформатора и планетарного ряда к основным узлам автоматической трансмиссии можно отнести масляный насос и радиатор. К примеру, масляный насос не только поставляет рабочую жидкость в гидротрансформатор и гидравлический блок, но и обеспечивает смазку коробки. Радиатор охлаждает рабочую жидкость, которая сильно нагревается в результате интенсивного ее «перелопачивания».
Вс: 9 00 - 20 00 (без обеда)
(843) 248-77-09
Магазин: (843) 248-77-09