Условия гарантийных обязательств на турбокомпрессор
При установке турбокомпрессора рекомендуется выполнение нижеследующих инструкций. Устанавливать и снимать турбокомпрессор необходимо только в условиях специализированного автосервиса, это поможет избежать неправильной установки, приводящей к поломкам, и предоставит владельцу автомобиля полугодовую гарантию на турбокомпрессор.
До начала установки выясняют причины выхода из строя старого турбокомпрессора и устраняют их. Стоит позаботиться о приобретении свежего моторного масла, выбирая рекомендованное заводом-изготовителем. Потребуются и новые фильтры: масляный и воздушный.
Перед установкой нового или восстановленного турбокомпрессора проверяют его системы впуска и выпуска, очищают, удаляя инородные частицы, снимают все пылезащитные колпачки турбины. Даже мельчайшие частицы прокладок, оставшиеся внутри, при попадании на высоких оборотах ротора в рабочую зону, могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.
Во время установки обращают внимание на чистоту полостей турбокомпрессора, не допуская попадания внутрь посторонних предметов и грязи.
Уплотнение соединений масляных каналов, воздушной системы и присоединение выхлопа турбокомпрессора проводят без применения герметизирующих составов, используя только проверенные или новые уплотняющие и соединительные прокладки.
Проверка работоспособности линии подачи масла и целостности дренажных трубок включает в себя тщательный осмотр на предмет выявления повреждений, деформации, сужения сечений и прочих нарушений, вызывающих впоследствии лимитирование подачи масла или затруднения по его обороту в системе. При возникающих сомнениях лучше подстраховаться, заменив масляную магистраль турбокомпрессора, а при необходимости и сливную его магистраль.
При установке турбокомпрессора на двигатель автомобиля, категорически запрещается на входном и выхлопном фланцах турбины применение уплотняющих и герметизирующих составов. Соединительные болты и гайки, крепящие турбокомпрессор, затягивают согласно указанным в техническом описании двигателя рекомендациям.
Чистое моторное масло, выбранное в соответствие с рекомендациями завода-изготовителя двигателя, заливают во входное отверстие масляного канала до подсоединения трубки подачи масла. Руками несколько раз проворачивают крыльчатку, добиваясь попадания масла на подшипники, что можно определить по появлению масла в отверстии масляного канала. Даже непродолжительное вращение вала турбокомпрессора без масла может привести к необратимым поломкам.
Убедившись в достаточно устойчивом потоке выделяющегося из канала дренажа масла, присоединяют сливной шланг. Оптимальное содержание масла в системе позволит избежать масляного голодания турбокомпрессора во время запуска двигателя.
Отключив подачу топлива, 25-30 секунд прокручивают двигатель стартером, заполняя масляную систему.
Для предупреждения выхода из строя подшипников, после установки турбокомпрессора двигатель запускают на холостых оборотах и выжидают не меньше трех минут. За это время свежие порции масла вымоют из корпуса подшипника имеющиеся загрязнения, попутно очищая и саму систему смазки.
Турбокомпрессор вновь тщательно осматривают, выявляя появившиеся протечки масла и охлаждающей жидкости. Проверяют систему воздушных магистралей, всасывающего коллектора, воздухозаборных патрубков и выхлопного коллектора. Плотные соединения, не пропускающие жидкости, воздух и выхлопные газы, обеспечивают турбокомпрессору оптимальные условия для долговременной бесперебойной работы.
Помимо ремонта турбины, замены масла и фильтров, обращают внимание на катализатор, также нуждающийся в замене, либо удалении. Забитый катализатор достаточно часто становится причиной выхода из строя турбокомпрессора.
Последующие замены масла зависят от пробега автомобиля: первую замену рекомендуется проводить через 100 км, а проехав после ремонта мотора 1000 км, вновь необходимо сменить масло. Дальнейшие замены масла и масляного фильтра производят согласно имеющимся требованиям по эксплуатации автомобиля.
Во время работы двигателя следят за поступлением воздуха в компрессор, случайное перекрывание входящего воздуха ведет к повреждению турбокомпрессора.
Работа двигателя под нагрузкой – одна из причин запрета его немедленной остановки после окончания нагрузки. Двигатель можно заглушить лишь после 1-2 минут работы на холостом ходу. Также не стоит допускать ускорений и нагрузок на непрогретом двигателе.
Рекомендуется регулярная прочистка или замена воздушного фильтра, при работе двигателя без фильтра возможно повреждение лопаток турбокомпрессора.
Самостоятельный разбор турбокомпрессора, кроме утраты гарантии на него, может стать причиной поломки всего двигателя.