Полезные советы по эксплуатации автомобилей
Полезные советы по ремонту и обслуживанию автомобилей (вопрос-ответ)
Данная статья полезна автолюбителям, поскольку содержит практические рекомендации касательно того, как самостоятельно устранить некоторые виды неисправностей автомобиля. Данная информация поможет не только сэкономить денежные средства на посещении автосервиса, но и разобраться в характере той или иной поломки. Однако напомним вам, что не со всеми проблемами вы сможете разобраться самостоятельно: применять данные советы стоит только в том случае, если вы регулярно проходите технический осмотр в современном автосервисе и уверены, что критических неисправностей вам можно не опасаться.
Чтобы материал было удобно воспринимать, он изложен в форме блиц-опроса.
Вопрос
Почему при полностью отпущенной педали тормоза колеса все равно частично заторможены?
Ответ
Чаще всего данная неисправность связана с отсутствием нормального свободного хода педали тормоза, который обеспечивает необходимый для полного растормаживания колес зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем. Такую неисправность можно устранить, отрегулировав свободный ход педали тормоза.
Если после регулировки свободного хода педали тормоза колеса все равно не растормаживаются, возможно, данная неисправность могла возникнуть по причине засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. Чтобы решить эту проблему, необходимо произвести чистку отверстия и прокачку гидравлического привода тормозов.
Неполное растормаживание колес может возникнуть также из-за плохого качества тормозной жидкости (необходимо произвести ее замену), или же по причине заедания поршня главного тормозного цилиндра.
Вопрос
С чем может быть связан грубый металлический скрежет, возникающий во время торможения и доносящийся со стороны передних колес?
Ответ
Как правило, это свидетельствует о полностью изношенных тормозных колодках. Их необходимо в срочном порядке заменить, иначе может выйти из строя тормозной диск: его ремонт выйдет намного дороже.
Вопрос
Каким образом проверяется полнота выключения сцепления?
Ответ
Процедура проверки полноты выключения сцепления проводится достаточно просто. Если на малых оборотах двигателя при нажатии до отказа педали сцепления первая передача включается бесшумно, значит,все отлично. В случае, когда включение первой передачи сопровождается шумом и скрежетом, следует предположить, что сцепление не полностью выключается или вообще не выключается. Это может быть связано с поломкой приводной вилки сцепления, чрезмерно большим свободным ходом педали, подтеканием рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, или же с тем, что нужно прокачать воздух в системе гидравлического привода сцепления, и др.
Вопрос
Почему в последнее время слишком шумно работает генератор: он издает звонкий металлический лязг?
Ответ
Чаще всего такая неисправность возникает из-за ослабления гаек шкива генератора. Также это может быть связано с повреждением подшипников, меж винтовым замыканием, замыканием «на массу» обмотки статора.
Вопрос
Во время нажатия на педаль тормоза не включаются стоп-сигналы и не работают приборы на щитке. В чем же дело?
Ответ
Вероятнее всего, перегорел предохранитель. В этом случае достаточно просто найти предохранитель и провести его замену.
Вопрос
Почему в картер двигателя все время попадает жидкость из системы охлаждения? И что с этим делать?
Ответ
Для начала рекомендуется провести проверку состояния прокладки головки блока цилиндров, и если необходимо – заменить ее. Также данная неисправность может возникнуть из-за появления трещины на внутренней стенке головки блока цилиндров. В этом случае нужно провести замену головки блока цилиндров.
Вопрос
Во время нажатия педали сцепления на холостых оборотах двигатель глохнет. Почему так происходит, и что необходимо предпринять в этой ситуации?
Ответ
Как правило, такая неисправность возникает по следующей причине: при нажатии педали сцепления коленчатый вал из-за большого осевого люфта смещается вперед, и это приводит к перекосу шатунов. К сожалению, если вы не специалист по ремонту иномарок, самостоятельно решить эту проблему вам не удастся, поэтому придется обратиться за помощью в автосервис.
Вопрос
Ранее, чтобы решить проблему с запуском двигателя, была проведена чистка прерывателя-распределителя, но после данной процедуры двигатель так и не запускается. По какой причине момент зажигания стоит строго на метке верхней мертвой точки?
Ответ
Вероятнее всего, неисправность данного рода связана с тем, что для работы четырехтактного двигателя необходима метка верхней мертвой точки, завершающая такт сжатия, а не та точка, которая приходится на конец такта выпуска. Чтобы решить эту проблему, нужно ослабить крепление распределителя и повернуть его валик с ротором на 180 градусов.
Вопрос
Почему в последнее время из трубы глушителя идет черный дым, и доносятся звуки «выстрелов»?
Ответ
Все это связано с тем, что слишком богатая, то есть перенасыщенная топливом, горючая смесь вызывает перегрев двигателя. Очень нежелательно, чтобы двигатель работал в таком режиме, так как это приводит к возникновению следующих проблем:
- 1. Повышенному образованию нагара в цилиндрах
- 2. Ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость
- 3. Взрывам (так называемым «выстрелам») соединений горючей смеси с кислородом.
Как правило, перенасыщение горючей смеси топливом происходит из-за:
- 1. Засорения воздушного жиклера
- 2. Повышенного уровня топлива в поплавковой камере
- 3. Износа топливных жиклеров
- 4. Отсутствия герметичности клапана экономайзера
- 5. Неполного открытия воздушной заслонки
- 6. Неверной регулировки оборотов холостого хода.
Вопрос
Если при движении автомобиля самопроизвольно выключаются передачи переднего хода, необходимо обращаться в технический центр, или все же можно устранить данную неисправность самостоятельно?
Ответ
Единственное, что можно попробовать сделать своими силами для решения данной проблемы, – это провести проверку правильности и надежности крепления коробки передач к картеру сцепления, и при необходимости подтянуть гайки крепления. Если таким образом неисправность не удалось устранить, вероятнее всего, придется обращаться за помощью в техцентр. Наиболее часто такая проблема возникает из-за износа механизма или ненадежного крепления вилок переключения, износа фиксаторов и ползунов, плохого состояния зубьев шестерен.
Вопрос
Во время переключения передач появляются шумы со стороны коробки передач. При этом по итогам проверки, сцепление нормально функционирует и полностью выключается.В чем может быть дело?
Ответ
Такая проблема, как правило, возникает из-за пониженного уровня масла в коробке или его плохого качества. В этом случае нужно долить масло при его недостатке, или же заменить некачественную техническую жидкость маслом более высокого качества. Также шум может быть вызван поврежденными сальниками и прокладками. Нередко причиной данной неисправности является забитое отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предупреждающее возникновение повышенного давления в коробке передач. В этой ситуации необходимо произвести чистку отверстия. Также шум может возникать из-за износа блокирующих колец, сухарей и фиксаторов. Чтобы их заменить, нужно обращаться на станцию техобслуживания.
Вопрос
Почему в последнее время стала проявляться недостаточная эффективность тормозной системы (в том числе – «мягкая» педаль)?
Ответ
Чаще всего такая проблема возникает при низком уровне тормозной жидкости. Для начала нужно произвести проверку уровня жидкости в питательном бачке тормозной системы, и если он ниже минимального, необходимо осмотреть тормозные шланги, манжеты, трубопроводы и цилиндры на наличие мест подтекания. Устранив течь, следует долить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Также данная неисправность может быть вызвана заклиниванием поршней в тормозных цилиндрах или износом тормозных колодок.
Вопрос
Чем может быть вызвано самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе?
Ответ
Вероятнее всего, причина кроется в неисправном вакуумном усилителе тормозов. Возможно, произошел перекос, разрушение или износ уплотнителя крышки, из-за чего подсасывается воздух в месте установки защитного колпачка. Также неисправность вакуумного усилителя тормозов может быть вызвана заеданием корпуса клапана по причине разбухания диафрагмы или защемления. Во всяком случае, необходимо произвести замену неисправного вакуумного усилителя.
Вопрос
Почему во время разгона на больших оборотах работы двигателя не выжимается сцепление для переключения передач?
Ответ
Скорее всего, одна из пластин, которые соединяют упорный фланец с кожухом сцепления, оторвалась или лопнула. И как результат – перекошенный фланец. Стоит отметить, что данная неисправность не из числа легких. Чтобы ее устранить, нужно полностью менять корзину сцепления – лучше обратиться в автосервис.
Вопрос
Разрешена ли буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач?
Ответ
Буксировать автомобиль с АКПП можно на расстояние, не превышающее 20 км. Стоит добавить, что скорость буксировки может быть не более 50 км/ч. Но при необходимости буксировки автомобиля на более длинное расстояние, чем 20 км, можно снять карданный вал или использовать метод частичной погрузки, а именно «вывесить» передние колеса. Это связано с тем, что масляный насос АККП не работает при выключенном двигателе, и, соответственно, коробка не смазывается маслом в достаточном объеме, необходимом для высоких оборотов или длительного буксирования.
Вопрос
В зимнее время автомобиль находится на улице с включенной передачей (ручной тормоз не работает). Прежде чем повернуть ключ зажигания, автомобиль был снят с передачи. Однако после включения стартера он почему-то дернулся! Выходит, что фактически передача была включена, хотя рычаг переключения передач находился в нейтральном положении! С чем это может быть связано?
Ответ
Такая ситуация – не редкость в зимнее время. Дело в том, что кольцо синхронизатора и шестерня включенной передачи смерзлись, поэтому ждем весны…
Вопрос
Почему во время движения на повышенной скорости стучит карданный вал?
Ответ
Вероятнее всего, нужно заменить изношенные шлицы и скользящую вилку карданного вала. Для профилактики износа шлицевого соединения нужно постоянно следить за состоянием сальников и защитных отражателей, а также использовать лишь качественную смазку.
Вопрос
Каким образом можно самостоятельно произвести проверку исправности дифференциала?
Ответ
Для того чтобы самостоятельно проверить исправность дифференциала, нужно при нейтральном положении рычага переключения передач,поддомкратив ведущий мост, вращать одно колесо в какую-нибудь сторону. При этом другой человек должен вращать второе колесо в противоположном направлении. Если колеса свободно, без стуков и шума, вращаются в разном направлении – дифференциал в порядке. Посторонний шум или стуки во время вращения колес говорят о неисправном дифференциале. Чтобы произвести ремонт дифференциала, необходимо ехать на станцию техобслуживания.