Покраска автомобилей
В считанные месяцы после приобретения нового автомобиля владелец замечает, что краска на его любимце тускнеет и выгорает, появляются мелкие царапины и трещины, случайные сколы покрываются ржавчиной. Немалую роль в ухудшении лакокрасочного покрытия автомобиля играют условия эксплуатации:
- солнечные ультрафиолетовые лучи и пролетающие птицы
- песок и химические реагенты, поднятые в воздух с дорожного покрытия автомобилями
- агрессивные шампуни, используемые на бесконтактных автомойках
- случайно вылетевший из-под колеса впереди идущей машины камень
- встреча с малоопытным водителем, часто заканчивающаяся вмятинами и царапинами на корпусе
Для защиты металлического кузова от действия коррозии и придания эстетичного внешнего вида автомобилю служит лакокрасочное покрытие, к свойствам которого предъявляют ряд требований:
- высокие гидрофобные и антистатические свойства
- противодействие влиянию внешней среды
- глубокий насыщенный цвет, ровность прокраски и лакировки
Разработанные методы покраски автомобилей можно разделить на заводской и ремонтные. В заводских условиях окрашивание проводят безвоздушными форсунками, наносящими ровное качественное покрытие. Выбор ремонтного способа окраски зависит от характера повреждения и желаемого результата:
- полная покраска предусматривает окрашивание внешней и внутренней поверхностей кузова, включая пространство под капотом
- частичной покраске подвергают отдельные детали – крыло, дверь, капот
- локальная покраска проводится на сравнительно небольших участках, с сохранением заводской краски и выравниванием по цвету
- декоративные покраски – матовая, перламутр, металлик, хром, хамелеон, в несколько цветов
Выбирая оптимальный по стоимости и конечному результату метод окраски поврежденных деталей, чаще всего останавливаются на локальной покраске, позволяющей добиваться цветового соответствия между отремонтированным участком и заводской окраской кузова. В первую очередь для этого изучают заводскую окрасочную бирку на кузове, однако чем старше автомобиль, тем сложнее найти исходный оттенок. Поэтому колорист ремонтного сервиса с помощью специальной тоновой таблицы или компьютера подбирает подходящий цвет и проводит сравнительный тест-напыл выбранной краски.
После очистки от загрязнений, краски и грунтовки поврежденное место при необходимости выравнивают, наносят шпатлевку, просушивают и несколько раз шлифуют, снижая номер наждачной бумаги до нулевого. После нанесения и просушки грунтовки вновь шлифуют и приступают к окраске, последовательно нанося не менее трех слоев краски. Во избежание растрескивания лакокрасочного покрытия, новый слой эмали можно наносить только на полностью высохший предыдущий.
На время лакокрасочных работ автомобиль устанавливают в помещении с постоянной температурой воздуха 18-20°С. Во время работы необходимо следить за равномерностью расстояния, на котором находится распылитель. Последний слой краски наносится с увеличенной подачей воздуха, что исключает возможность получения другого оттенка на отремонтированном месте. После просушки три-четыре раза лакируют автомобиль, а затем проводят его полировку специальными пастами.