Глушитель
Первый автомобильный глушитель, вернее, один из его первых примитивных вариантов, был разработан в конце XIX века. В связи с тем, что основным средством передвижения в то время были лошади, которые паниковали при встрече с шумным автомобилем, возникла потребность в создании устройства, уменьшающего уровень шума. Так, в 1894 году был смонтирован и установлена автомобиль «Панар-Левассор» самый первый глушитель, который позволил сделать машины более комфортабельными и, главное, тихими.
Глушитель – это важный конструктивный элемент выхлопной системы, без которого трудно представить эксплуатацию современного автомобиля. В принципе, машина может работать, если данная система вышла из строя, но во время езды будет создаваться дискомфорт от сильного шума, как для водителя, так и для прохожих. Поэтому при возникновении такого рода неисправности лучше произвести ремонт, полностью заменив выхлопную систему, состоящую из выпускного трубопровода, каталитического конвертера и глушителей, либо ее отдельную часть.
На современных машинах монтируют от одного до пяти глушителей. Чаще всего устанавливают два глушителя: предварительный (резонатор) и основной (лабиринтный).
Резонатор предварительно снижает уровень шума и уравновешивает пульсацию потока отработавших газов. В металлический корпус вмонтирована перфорированная труба с дроссельным отверстием, благодаря которому повышается эффективность гашения колебаний.
Основные глушители снижают уровень оставшихся низко- и средне частотных шумов. Металлический корпус разделяется перегородками на 2-4 камеры, и в нем размещается несколько перфорированных трубок. При этом входная и выходная трубы отдельные. Благодаря такому устройству отработавшие газы движутся произвольно, хотя бы в одной из камер.
Современный глушитель выполняет следующие функции
- Уменьшает уровень шума, который создается потоком газов, выходящих из цилиндров двигателя: уровень шума должен быть не более 74 дБ
- Создает сопротивление газовому потоку, влияя на токсичность выхлопа и топливную экономичность. Отметим, что при этом несколько снижается мощность двигателя
Любой глушитель обладает коррозийной стойкостью, что положительным образом сказывается на его эксплуатационных характеристиках. По типу действия различают реактивные (резонансные), диссипативные и комбинированные глушители.
Принцип работы реактивных глушителей заключается в сложении и взаимном уничтожении звуковых волн. По камерам различной длины проходит перфорированная труба.
Благодаря применению звукопоглощающего материала диссипативные глушители преобразовывают энергию звука в тепло. Такие глушители отличаются несложной конструкцией и отлично снижают высокочастотные шумы. Но при этом они менее эффективны при низких частотах звука, а звукопоглощающий материал регулярно закоксовывается.
В комбинированных глушителях сочетаются положительные качества двух вышеперечисленных глушителей.
Если звук работы вашего автомобиля изменился, стал более заметный и грубый, стоит не за медлительно обратиться в автосервис